Когда всю жизнь тебя пытаются переделать, исправить, изменить, потом очень трудно принимать что, что приходит не за этим.
Трудно увидеть, что любимое дело не пытается прокатиться по тебе танком. Что танк здесь - только ты. И ты же - его жертва. Что никто не требует от тебя здоровья и спокойствия на алтаре продуктивности. И что тут можно просто делать, пока не надоест. А потом взять перерыв.
Трудно принять, что люди не пытаются навязать тебе свой образ жизни. Они просто рассказывают, делятся. Трудно, что эти люди вообще есть. И не для того, чтобы почесать об твои раны свое достоинство. А потому что ты им нравишься. Вот просто так.
Трудно быть с тем, что кто-то, включая саму жизнь, может делать для тебя что-то хорошее. И не «потом отдашь». Или «это все равно мое, потому что куплено на мои деньги». И даже не «теперь ты должна быть хорошей девочкой и соответствовать моим ожиданиям». А просто потому что захотелось. Потому что с тобой здорово. Потому что приятно видеть твою уютную растерянность и слегка смущённую улыбку.
Однажды это понимание приходит. И становится очень грустно. Грустно, что всю жизнь его с тобой не было. Грустить об этом нормально. Редко когда с этим принятием приходят еще и силы его праздновать.
Можно устроить себе праздник потом. На день рождения или Новый год. Но даже сквозь грусть можно напомнить себе, что теперь у вас началась новая жизнь.